В литературной обработке Леонида Якубовича, Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова представляет премьеру спектакля "Скупой" по комедии Ж.-Б. Мольера. Сам Мольер сыграл главную роль - скряги Гарпагона, когда премьера комедии состоялась в 1669 году. Пьеса озадачила публику, так как редко в те времена на театральной сцене говорили прозой. Кроме того, мольеровская сатира оказалась слишком острой – парижская публика, заполнившая театр Пале-Рояль, не была готова к подобному градусу критики современного общества.
Тема отцов и детей в классическом конфликте раскрывается в новом театральном спектакле. Леонид Якубович, исполняющий главную роль, также предложил новый взгляд на классический текст Мольера. Во время обсуждения спектакля с Эдуардом Бояковым, Якубович пришел к выводу, что Гарпагон к концу пьесы становится "лучше". Это свидетельствует о том, что тема "Скупого" всегда остается актуальной, как показывает триумфальный путь комедии и ее признание великим образцом мировой драматургии.
Я пытался разгадать его понимание понятия "лучше". В итоге "лучше" оказалось просто другим для Гарпагона. Это не могло произойти внезапно в конце - должно быть обосновано. Я написал четыре монолога для своего персонажа, зная свой финал. Тогда стало понятно, что нужно менять весь стиль разговора. Существующие переводы - это просто формальный перевод с французского на русский, но нет литературной обработки, которая бы переводила текст неформально.
Художником, оформившим спектакль "Скупой", стал Александр Цветной. Он внес изменения в текст и литературно обработал материал, придав ему современный и живой вид. Сценография и костюмы не являются точной реконструкцией стиля XVII века, а скорее тонкой, изящной и немного ироничной стилизацией, представляющей взгляд на эпоху Просвещения с позиции XXI века. Эдуард Бояков отметил, что логика структуры, созданной Мольером, делает задачу "первого плана" для актера невероятно сложной и увлекательной.
Имхо, нельзя игнорировать традиционное понимание и необходимо сохранять исходный контекст. В современной адаптации Нового Театра, переосмысленные монологи Гарпагона не уничтожают первоначальный смысл - они придают ему дополнительные измерения, не отвергая начального. Внешний вид, возраст и эмоции персонажей создают совершенно новую историю, игнорируя традиционный подход.
В спектакле участвуют артисты разных поколений, такие как заслуженные артисты РФ Сергей Габриэлян, Евдокия Германова, народный артист РФ Валентин Клементьев, а также Дарья Коларж, Кирилл Клименко, Артем Орлов, Софья Бородицкая, Дарья Дуженкова, Никита Кашеваров, Дмитрий Мальцев, Александр Сальник.
Исполнительница роли Фрозины, Евдокия Германова, признаёт, что в театре особенно ценится живая актриса. Она считает, что наивысшая ценность для актёра — это его партнёр, так как он может умножить талант актёра. Партнёрство с виртуозным Леонидом Аркадьевичем Якубовичем, его обаяние, головокружительная энергоёмкость, самодисциплина и щедрое одаривание своим талантом восхищают и вдохновляют весь актёрский ансамбль на творческие дерзания.
Отзывы и комментарии
Мнения и отзывы об этом мероприятии. Пишите свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями.
Добавить отзыв